Каталог товаров

Топ-5 мотоблоков: рейтинг

Автор:

Топ-5 мотоблоков: рейтинг интернет-магазина 6Соток.ру

Во все времена люди старались облегчить себе труд по обработке почвы. Раньше незаменимой в этом деле была лошадь, сегодня на смену ей пришли универсальные мотоблоки. Дачнику, который всерьез думает заняться земледелием, не обойтись в хозяйстве без этого агрегата. Интернет-магазин 6Соток.ру хочет, чтобы его клиенты приобретали только лучшие товары, поэтому мы составили рейтинг топ-5 мотоблоков. Техника для обработки почвы - сфера, в которой отечественные производители сохраняют прочные позиции на рынке, успешно конкурируя с крупными зарубежными брендами. К тому же в условиях кризиса российская продукция привлекает все больше внимания покупателей, поэтому неудивительно, что первую тройку в нашем рейтинге мотоблоков занимает техника российского производства.

Мы использовали отзывы наших клиентов и опыт специалистов, внимательно изучили характеристики всех моделей, условия сервисного и гарантийного обслуживания и цены, чтобы предложить вниманию читателей обзор десятки лучших мотоблоков.

Первое место. Салют-100 Х-М1 Honda GХ-200

Первое место. Салют-100 Х-М1 Honda GХ-200

История предприятия ФГУП НПЦ газотрубостроения "Салют", на котором выпускаются эти мотоблоки, насчитывает более 100 лет, их Салют-5 стали по-настоящему народным продуктом. В 2013 г. в честь столетия завода свет увидела новая модель - Салют-100. Хотя сама техника разрабатывается в России, но двигатели применяются импортные. Логика в данном вопросе достаточно простая: на рынке садовой техники уже имеется большое количество крупных производителей моторов, конкурировать с ними сложно, да и разработка собственного мотора для садовой техники - дело затратное. Таким образом, руководство Салют приняло абсолютно правильное решение - они установили на свою технику моторы от лучших производителей: Briggs&Stratton, Robin-Subaru, Honda. Модели с китайским двигателем Lifan тоже продолжают пользоваться большой популярностью.

Мотоблок Салют-100 Х-М1 Honda GХ-200

Двигатель: Honda GX-200 с верхним расположением клапанов (OHV), горизонтальным коленвалом и одним цилиндром - проверенный временем двигатель.

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Рукоятка переключения скоростей вынесена на панель оператора, что позволяет не отвлекаться от работы. Благодаря этой особенности намного проще стало работать с тележкой.

Трансмиссия состоит из двух ремней, которые вращаются на шкиве двигателя и приводят в движение шестеренчатый редуктор.

Комплектация: 3 пары фрез, 2 колеса, защитные диски, щитки для фрез, удлинитель оси, щуп для проверки уровня масла в редукторе, сошник, кронштейн для навесного оборудования.

Выбор мотора следует делать, исходя из конкретных требований и условий эксплуатации. Сравнивая две модели моторов B&S Vanguard 6,5 и Honda GX-200, мы отдаем предпочтение последнему. Оба они имеют 1 цилиндр с верхним расположением клапанов и горизонтальным коленвалом. Но за долгие годы эксплуатации линейка GX стала настоящим эталоном качества. Мотор имеет большой ресурс и рассчитан на ежедневную эксплуатацию, что очень важно именно в сельском хозяйстве. Самым красноречивым фактом, свидетельствующим о надежности Хонды, является то, что многие китайские фирмы пытаются копировать без лицензии именно GX. Еще один аргумент в пользу Хонды - большой спрос, которым пользуется техника с этим мотором "на борту" у наших соотечественников, при том, что сам бренд не является дешевым.

По цене Салют-100 Х-М1 тоже выигрывает у всех аналогов российского производства. Связано это с тем, Салют-100 производится в Китае. Ни для кого не секрет, что перенос производственных мощностей в Поднебесную, очень положительно сказывается на себестоимости продукции. Руководство завода "Салют" взяло свои лучшие разработки, нашли крупнейшее китайское предприятие, занимающееся производством мотоблоков, и заключили с ним договор, провели обучение сотрудников. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что качество мотоблока Салют-100 не пострадало, а только улучшилось, существенно расширилась комплектация и конструкция: появился защитный кожух обтекаемой формы, который прекрасно защищает от грязи и пыли. Нужно отдать должное и дизайнерам, по внешнему виду "сотка" смотрится на голову выше пятой модели. По сравнению с Салют-5 появился третий ряд фрез. Фрезы отличаются от того, что можно увидеть у большинства мотоблоков. В данном случае они имеют серповидную форму и изготавливаются из пружинной стали (собственная разработка "Салют"). Кроме того, в комплекте идет сошник, кронштейн для навесного оборудования, защитные диски для защиты растений, щитки для фрез, щуп для измерения уровня масла в редукторе, расширительные втулки. По нашей оценке, комплектация очень богатая.

Вердикт: модель заслуженно занимает первое место в нашем рейтинге, так как Салют-100 с двигателем Honda демонстрирует великолепной соотношение цены и качества. За относительно небольшие деньги можно получить универсальную и надежную машину, рассчитанную на использование большого количества навесного оборудования.

Второе место. Мобил К МКМ-3-С6 Lander Пахарь

Второе место. Мобил К МКМ-3-С6 Lander Пахарь

Еще одним хорошим отечественным производителем мотоблоков является компания Мобил К. Часто этот бренд незаслуженно остается в тени других крупных производителей, тем не менее, их мотоблоки могут спокойно конкурировать даже с западными аналогами. Руководство Мобил К имеет твердую позицию по поводу перевода производства в Китай, считая, что это негативно сказывается на качестве продукции, поэтому основной завод располагается в России, в городе Гагарин.
Мобил К придерживается принципа, что не стоит заново изобретать велосипед - они используют все лучшие зарубежные наработки на своих мотоблоках. В частности, для модели МКМ-3 Lander используются итальянские ручки Start, усилие для удержания ручки снижено, благодаря чему работа становится проще. Также в Италии Мобил К закупают ремни для своих мотоблоков.

Мотоблок Мобил К МКМ-3-С6 Lander Пахарь

Двигатель: Robin-Subaru EX-17 - мощностью 6 л.с., имеет наклонное расположение цилиндра и верхнее расположение клапанов (OHV) и горизонтальный высокоуглеродистый коленчатый вал, оригинальная конструкция клапанов обеспечивает надежность мотора.

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Итальянские рукоятки Start с упрощенным нажатием.

Трансмиссия- ременная с шестеренчатым редуктором. Алюминиевый корпус редуктора обеспечивает рассчитан на большие нагрузки.

Комплектация: 2 пары фрез, 2 пневматических колеса, сошник, кронштейн для навесного оборудования, удлинитель осей.

Руководство Мобил К справедливо считает, что в вопросе производства моторов крупнейшие мировые бренды ушли далеко вперед, а поэтому они не разрабатывают новые образцы двигателей, а устанавливают на МКМ-3 продукцию от проверенных временем производителей: Briggs&Stratton, Honda, Kohler, Subaru, китайские Loncin и Dinking. Из всех моделей, которые, безусловно, заслуживают уважения, хотелось бы выделить Мобил К МКМ-3-С6 c двигателем Robin-Subaru EX-17, который часто остается в тени Honda и Briggs, только потому, что данный мотор появился на рынке позже. При этом по цене Субару ниже своих конкурентов, но по надежности ничем им не уступает. Конкуренцию по стоимости (не рассматривая китайские модели) может составить только Briggs&Stratton I/C (Industrial Commercial) 6,5, но он относится к классу полупрофессиональных, т.е. его ресурс ниже, чем у Subaru EX-17, который является мотором профессионального класса. Мотоблок - техника универсальная, должна и пахать, и убирать снег, и перевозить грузы, поэтому наши предпочтения на стороне "японца".

Отечественный производитель хорошо позаботился об удобстве управления, мотоблок имеет нулевую развесовку, благодаря чему даже при небольшом весе 67 кг, он прекрасно управляется. Удобный руль регулируется в двух плоскостях. Повернув его в сторону, оператор может идти рядом с машиной во время работы.

Важным аспектом для оценки мотоблока является стандартная комплектация и возможности по установке дополнительного навесного оборудования. С этим у Мобил К полный порядок. Компания производит оборудование не только для своей техники, но и для мотоблоков других брендов. В стандартной комплектации МКМ-3 Lander имеется 4 пары фрез, можно установить и третью пару, но её придется приобрести отдельно, пневматические колеса, расстояние между ними можно увеличить с помощью удлинителя, который тоже идет в комплекте, также вместе с мотоблоком поставляется сошник с колесиками. На агрегате можно использовать силовое навесное оборудования, которые подключается к шкиву, служащему для отбора мощности. Благодаря этому на мотоблоке можно использовать снегоотбрасыватели, сенокосилки и др. Для транспортировки грузов сзади к Пахарю можно прицепить тележку.

Вердикт: таким образом, Пахарь МКМ-3-С6 занимает заслуженное второе место. Уступая по ряду параметров Салюту (цена, комплектация), он является отличной техникой российского производства.

Третье место. ЗиД Фаворит с дизельным двигателем

Третье место. ЗиД Фаворит с дизельным двигателем

На третьем месте нашего рейтинга расположился мотоблок Фаворит, который производят на Заводе им. В.А. Дегтярева (ЗиД). Это старейшее предприятие нашей страны, было известно как производитель вооружения и мотоциклов, а также техники для обработки почвы. Завод находится в городе Ковров. Фаворит является наиболее известным мотоблоком, сошедшим с конвейера Завода им. Дегтярева.

Мотоблок ЗиД Фаворит с дизельным двигателем

Двигатель: бензиновые и дизельные 4-тактные моторы с 1 цилиндром и воздушным охлаждением

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Руль регулируется в двух плоскостях, переключение скоростей на корпусе.

Трансмиссия: ременная с шестеренчатым редуктором, отбор мощности с помощью шкива.

Комплектация: 6 раздельных фрез, 2 пневматических колеса, защитные диски

Фаворит пережил множество модификаций и выпускается с моторами различных производителей. Из "американцев" на фаворите можно увидеть полупрофессиональный Briggs&Stratton Intek или профессиональный Vanguard, японские моторы представлены бюджетным Honda GC-190 и надежнейшим GX-200, также встречаются модели с Robin-Subaru EX21D. Для фермеров, которым приходится вспахивать большие площади, подходит модель с дизельным двигателем, так как использование такого мотора позволяет значительно сэкономить на топливе. Еще одно преимущество дизельного Фаворита - высокая тягловая сила и выносливость - он отлично подходит для работы с плугом и для перевозки грузов.

Конструкция Фаворита представляет собой классический вариант из ременной передачи и шестеренчатого редуктора. Отбор мощности для активного навесного оборудования осуществляется через шкив. Но любой мотоблок абсолютно бесполезен без большого выбора комплектующих. В комплектацию Фаворита входят 3 пары фрез, диски для защиты растений и 2 пневматических колеса. ЗиД самостоятельно выпускает различные виды "навески". Снегоуборщики СМ-1 позволяют использовать мотоблок круглый год. Прицеп ТПМ-1 грузоподъемностью 300 кг превратит агрегат в настоящий трактор. ЗиД выпускают большие стальные грунтозацепы, предназначенные для нарезания борозд и окучивания картофеля, с ними расстояние до днища мотоблока составляет 250 мм. Вместе с колесами на фаворите можно использовать окучник. Также в ассортименте компании имеется роторные косилки КР-2 и КР-3, окучник, сцепка, плуг.


Вердикт: фаворит - очень достойный мотоблок отечественного производства, но он проигрывает двум первым вариантам по стандартной комплектации и цене, хотя ничем не уступает им по качеству. Некоторые модификации Фаворита найти на рынке становится непросто, но не дизельную версию, которая все еще пользуется заслуженной популярностью среди наших граждан.

Четвертое место. Caiman Vario 60s D3

Четвертое место. Caiman Vario 60s D3

На четвертое место мы решили поставить технику Caiman - это производитель из Франции, специализируется на производстве профессиональных агрегатов премиум класса. Cреди зарубежных производителей мотоблоки Caiman, без преувеличения, можно назвать наиболее качественными и популярными машинами в своем классе техники.
На всех моделях мотоблоков Кайман серии Vario установлены двигатели Subaru EP 17 или EP 21 с верхним расположением распредвала (OHC). Сразу стоит обратить внимание, что используется тут не традиционная конструкция верхнего расположения клапанов OHV. В OHC клапанами управляет непосредственно распредвал, что обеспечивает более эффективную работу. На Subaru EP используется цепной привод ГРМ и чугунная гильза цилиндра. Цепной привод намного более долговечный, чем ременной, но при этом конструкция более дорогая. Обычно такие моторы используются на профессиональной технике, предназначенной для ежедневной эксплуатации. Даже бытовые модели линейки Caiman соответствуют характеристикам многих топовых моделей других производителей.

Мотоблок Caiman Vario 60s D3

Двигатель: Subaru EP 17 - мотор профессионального класса мощностью 6 л.с., с верхним расположением распредвала (OHC) и горизонтальным коленчатым валом, цепной передачей ГРМ и чугунной гильзой цилиндра.

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Рукоятка переключения скоростей и управление сцеплением на панели оператора, руль регулируется в двух плоскостях.

Трансмиссия на основе собственной технологии Vario Automat для плавного изменения скорости, ременная, цепной не обслуживаемый редуктор Fast Gear II. Ременной привод с пневматическим сцеплением. Отбор мощности через шкив.

Комплектация: 3 пары фрез Razor Blade, транспортное колесо, пневматические колеса (опция), защитные щитки.

На серии 60s используется губчатый фильтр, этот вид фильтров хорошо защищает мотор от абразивных частиц в обычных условиях эксплуатации с умеренным уровнем запыленности, серия 70s оснащается фильтрами в масляной ванне для использования в условиях повышенной запыленности. На наш взгляд для бытового использования вполне хватает обычного фильтра, к тому же губчатый фильтр в масляной ванне накладывает определенные ограничения при работе в наклоне.

На мотоблоке Caiman используется запатентованная трансмиссия собственной разработки Vario Automat. На моделях 60-ой серии имеется два режима движения вперед: на повышенных и пониженных оборотах. Скорость изменяется вариативно вне зависимости от нагрузки. Шестерни выполнены из высоколегированной стали и работают на подшипниках. Регулировка скорости вынесена на панель оператора.

Еще одним новшеством мотоблоков Caiman является пневматическое сцепление PneumoTec, которое имеется на модели 60s D3. Оно позволяет плавно переключать передачи, снижая нагрузки на ремни и редуктор. Единственный недостаток этой модели - отсутствие колес в стандартной комплектации. На модели 60S TWK+ колеса идут вместе с мотоблоком, но сцепление механическое. В данном случае выбор за покупателем, но мы считаем, что колеса можно докупить, а сцепление уже не поменять.

Caiman выпускает большое количество разнообразного навесного оборудования для своих мотоблоков. В стандартной комплектации вместе с Vario 60s D3 идет 3 пары фрез Razor Blade. Они очень легко снимаются и одеваются, благодаря чему можно очень быстро менять ширину вспашки. Дополнительно к этой модели можно приобрести пневматические колеса с утяжелителями. Мотоблок рассчитан на использование тележки, грунтозацепов, плуга. Активное оборудование подключается к шкиву на валу двигателя. К таким инструментам относятся щетки, снегоотбрасыватели, роторные косилки и др.


Вердикт: Из всей богатой линейки Vario 60s на 4 место рейтинга топ-5 мотоблоков мы хотели бы поместить D3. Эта великолепная модель демонстрирует высокую надежность и балансировку, обладает характеристиками профессиональной техники. При этом импортному Кайману сложно конкурировать с российскими мотоблоками по цене, поэтому он занимает всего лишь четвертое место.

Пятое место. MasterYard MT70R TWK+

Пятое место. MasterYard MT70R TWK+

Замыкает пятерку лучших мотоблоков еще один гость из Франции. Представляет собой бюджетную версию каймана. На французский мотоблок устанавливаются двигатели китайского производства с горизонтальным валом и верхним расположением клапанов (OHV), такие моторы можно наблюдать на большинстве моделей техники подобного класса. Для защиты от пыли используется многоразовый поролоновый фильтр, который нуждается в периодическом обслуживании.

Мотоблок MasterYard MT70R TWK+

Двигатель: MasterYard RE212CC, 7 л.с., горизонтальный вал с верхним расположением клапанов (OHV)

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Регулировка в двух плоскостях

Трансмиссия: ременная с цепным редуктором и вариатором, отбор мощности через шкив

Комплектация: 6 раздельных фрез, 2 пневматических колеса, защитные диски, щитки для фрез, удлинители осей, кронштейн для навесного оборудования, сошник

Трансмиссия является самой интересной конструктивной особенностью модели MT70R. Во-первых, на мотоблоке имеется вариатор, который располагается между шкивом и редуктором, благодаря чему поддерживаются постоянная частота оборотов на выходном валу. Коробка передач включает 2 скорости вперед и 1 - назад. Вариатор дает возможность плавно изменять скоростной режим для определенного типа работ. На низких оборотах можно обрабатывать целину, высокие подходят для быстрой вспашки мягкой почвы. Как и у Caiman, цепной редуктор в стальном корпусе, не требует обслуживания, колеса и фрезы крепятся на выходной вал с помощью пальцев с металлическими защелками. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется с помощью ременной передачи.

Рукоятка может регулироваться в нескольких плоскостях, фиксируясь в определенном положении с помощью гайки. Все элементы управления располагаются прямо на рукоятках, управление осуществляется с помощью тросов.

MasterYard MT70R может похвастаться богатой комплектацией. В стандартную поставку входят два пневматические колеса, одно транспортировочное колесо на вытяжной стойке с пружиной и 6 разделенных фрез (3 пары), которые дают возможность обрабатывать 3 разные ширины. Также в комплекте диски для защиты растений, щитки для фрез, удлинитель осей, сошник и кронштейн для навесного оборудования. На мотоблоке имеется дополнительный ручей шкива, на который можно подключать привод активного навесного оборудования, поэтому технику можно использовать со снегоотрбрасывателем или косилкой.


Вердикт: таким образом, MT70R - недорогой мотоблок французской сборки, с богатой комплектацией и функционалом. Единственным недостатком является китайский двигатель, которому сложно конкурировать с Subaru или Briggs.